Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Прием по личным вопросам: среда 1300 - 1500

 

Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия. 

— А точно про наш разговор не узнают мои родители?  

— У меня большие неприятности, но я пока не готова про них говорить дома и в школе!

— Не знаю, что мне делать. Если доверюсь психологу, не будет ли еще хуже?  

Одна из главных причин неготовности обратиться к психологам Детского телефона доверия – страх, что личное станет публичным и ваша откровенность будет использована против вас. Особенно это касается проблем, связанных с конфликтами в семье, с обидами на родителей и опасным поведением, за которое может последовать наказание. 

Обращение за помощью к психологам — первый шаг на пути избавления от тяжелого груза обид, вины и тревог. Это простой и доступный способ найти возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с другой стороны, предотвратить обострение и найти путь решения проблемы. 

Попробуем развеять основные страхи, основанные на мифах о Телефоне доверия и незнании основных принципов и правил его работы, которые распространяются на всех специалистов, во всех регионах и их соблюдение обязательно.  

Итак:  

— Если я позвоню, то об этом узнают мои родители, учителя, полиция, одноклассники. 

Действительно, прежде чем поделиться с кем-либо своими проблемами, хочется быть уверенным, что этому человеку можно доверять. Часто ребята, которые задаются вопросом: “действительно ли о разговоре никто не узнает”, имеют опыт предательства: когда-то они поделились своими секретами с близкими или друзьями, но в результате об их тайне или проблеме узнали все. В случае обращения на Детский телефон доверия этого  не произойдет.  

Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность.   

  • психологи не видят, как вы выглядите;
  • не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
  • знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
  • не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
  • не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
  • специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми. 

Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.  

— Психолог скажет что-то, что мне не понравится или причинит мне болью. 

Этот страх и негативная установка тоже бывают связаны с неудачным опытом обращения за помощью. Кто-то обращался за помощью к психологу, но остался недоволен результатом или не совсем понял, чего можно ожидать от такой помощи. Часто кажется, что психолог должен дать готовое удобное решение или совет по решению проблемы. Но так не бывает, и у психологов нет таких полномочий и волшебных возможностей. Специалист может помочь понять, что с вами происходит, какие причины привели к проблеме. Может оказать эмоциональную поддержку, и в совместном анализе ситуации помочь вам самим решить, как лучше с этим справиться, наметить план изменения ситуации и ее восприятия, дать рекомендации. Но решать за вас проблемы он не может и не должен.  

На Детский Телефон Доверия можно позвонить несколько раз.  

При обращении на Детский телефон доверия есть возможность получить опыт общения с несколькими психологами. У них разный стиль работы, разные подходы, и это позволяет посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Благодаря тому, что вы уже что-то поймете и проанализируете после первого звонка, второй звонок может оказаться более удачным. Попробуйте. Вы не ограничены в количестве звонков, и все звонки на Детский телефон доверия — бесплатные.  

— Я никогда не обращался к психологу, и не знаю, что говорить. Не уверен, нужен ли он мне вообще.  

Все, что мы делаем впервые, может вызывать страхи и переживания. И обращение к психологу — не исключение. Если вас одолевают сомнения в том, нужна ли вам помощь психолога, вы не знаете, как начать разговор, не имеете представления, как проходит консультация, то вы можете построить свой первый звонок на Детский телефон доверия может в формате обычной беседы о том, чего можно ждать от консультации.


Памятка родителям первоклассников

Рекомендации родителям "Что делать, чтобы ребенок не был агрессивен"

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних 

Рекомендации родителям "Летние каникулы детей"

Рекомендации выпускникам к экзаменам

Семь шагов к взвешенному решению по выбору профессии

На пути при выборе профессии