В последние годы современное российское общество столкнулось с целым комплексом серьезнейших проблем, связанных с усиливающимся влиянием средств массовой информации и коммуникации на современных детей и подростков. Влияние СМИ на формирование личности современного подрастающего поколения, по большей части, негативное, что вызывает серьезную озабоченность у педагогов, психологов, социальных педагогов, родителей и представителей широкой общественности. В связи с усиливающейся необходимостью обеспечения информационной безопасности детей и подростков Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. Астаховым было высказано предложение регулярно проводить в российских школах уроки по медиабезопасности и рассказывать школьникам о правилах безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты в интернет-сетях и мобильной связи.


Как показывает практика, когда сотрудник ГИБДД приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.


Энергетики призывают к бдительности и соблюдению правил безопасного поведения при взаимодействии с электричеством. Особенно это касается детской и подростковой аудитории. Для того, чтобы обезопасить детей от нежелательного воздействия электрического тока, мы взрослые, обязаны постоянно обучать детей основам безопасности жизнедеятельности. 


Дети любопытны, обладают хорошей фантазией, и если им скучно, то они обязательно придумают, как себя развеселить. В списке детских развлечений огонь стоит далеко не на последнем месте. На практике, огнеборцы нередко сталкиваются с трагическими последствиями таких опасных игр. Учащаются такие случаи во время летнего отдыха детей и каникул в течение учебного года.