Билет в будущее
Проект «Билет в будущее» - это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов.
В начале нового учебного года в нашей школе стартовал проект «Билет в будущее», в котором примут участие 85 учащихся 7 и 8 классов. Участники проекта «Билет в будущее» пройдут тестирование, определяющее их профессиональные предпочтения и текущий уровень осведомленности о современных перспективных отраслях и востребованных компетенциях. Методика опроса основана на научных трудах отечественных исследователей и практике экспертов WorldSkills Russia.
Цель проекта – формирование ответственного отношения к осознанному выбору образовательной и профессиональной траектории через расширение границ самопознания в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в Челябинской области.
Задачи программы:
- расширение знания о мире рабочих профессий, рынке труда;
- получение основы правильного выбора профессии;
- ознакомление с классификацией, требованиями и условиями труда предпочитаемой профессии, возможностями обучения и трудоустройства;
- психологическая диагностика и самодиагностика внутренних ресурсов подростка (интересы, склонности, способности, мотивы, особенности темперамента);
- моделирование индивидуального маршрута образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование активной жизненной позиции для успешной адаптации на рынке труда.
Планируемые результаты:
- повышение мотивации молодежи к труду;
- оказание адресной психологической помощи обучающимся в осознанном выборе будущей профессии;
- обучение подростков основным принципам построения профессиональной карьеры;
- ориентированность учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;
- ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования;
- сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей;
- профессиональное самоопределение выпускника школы;
- получение рабочей профессии.
Содержание проекта «Билет в будущее»
Тестирование проводится в три этапа. Каждый из них последовательно помогает ответить на вопросы: «Как осознанно выбрать профессию?», «Какие у меня способности?», «Какие сферы мне интересны и что я знаю о них?». По итогам прохождения тестов школьники получают отчет с интерпретациями своих результатов и рекомендациями по развитию, а также построению профессиональной траектории.
- I этап – онлайн диагностика - эксперты отмечают, что предложенный старшеклассникам тест составлен с использованием специальных методик диагностики, призванных определить склонности и таланты школьника. При разработке большей части вопросов учитывалось мнение представителей реальных профессиональных секторов;
- II этап – профессиональные пробы – участники могут «на деле» узнать о выбранной профессии;
- III этап – последующее сопровождение школьников – для каждого участника проекта «Билет в будущее» будет индивидуально разработана «траектория профессионального развития» с определенными рекомендациями для дальнейшего профессионального роста.
С помощью «Билета в будущее» учащиеся смогут, например, понять, как на самом деле работают специалисты по интернету вещей и операторы дронов-беспилотников, попробуют себя в роли кондитеров, ветеринаров и автомехаников, займутся разработкой программных решений для бизнеса и обслуживанием авиационной техники. Ученикам будет доступно на выбор почти 90 профессий.
Успеха сейчас можно достичь очень рано, а одно из условий этого успеха – осознанный выбор профессии. С 20 сентября 85 учащихся прошли онлайн-тестирование в рамках проекта «Билет в будущее». Тестирование, которое прошли ребята, – это первый этап, помогающий подростку понять, достаточно ли хорошо он знает свои сильные и слабые стороны, имеет ли представление о мире профессий, способен ли он делать самостоятельный выбор или опирается на чьи-то советы.
Желаем успехов в прохождении всех этапов проекта!
По итогам онлайн-тестирования учащиеся 7 – 8 классов получили информацию о доступных практических профориентационных мероприятиях, которые позволят им погрузиться в мир профессий.
09 октября участники «Билета в будущее» приступили ко второму этапу проекта, посетив Миасский машиностроительный колледж.
Начальник отдела профориентационной работы Пермякова Дарья Владимировна подробно рассказала школьникам о самых перспективных профессиях, о проектах, которыми занимаются студенты, рассказала о том, какие условия создаются для студентов для реализации их творческих потенциалов. Также в течение месяца участники проекта на площадках колледжа смогут посетить разнообразные мероприятия. Это знакомство с волшебной кухней, школой дизайна, школой робототехники. С подростками поделятся тонкостями сервировки тематического стола, расскажут о том, как работают декораторы, покажут новое оборудование, познакомят с новой образовательной программой «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности» и многим другим.
Подобные встречи полезны для раннего самоопределения учащихся, ребятам очень понравилось. С нетерпением ждем практических мероприятий.
Отдохнувши и набравшись сил после каникул, наши участники проекта приступили к практическим занятиям. Каждый школьник вне зависимости от уровня осознанности, выявленной по итогам онлайн-диагностики, мог выбрать для посещения любое практическое мероприятие.
8 ноября ребята посетили Миасский машиностроительный колледж, где на занятиях занимались 3D моделированием и научились работать в программе «Компас».
Миасский педагогический колледж также оказал нам теплый прием. Девочкам провели экскурсию, показали музей, в котором собрана вся история колледжа. Студентки поделились своим опытом и рассказали о самых актуальных на сегодняшний день, специальностях «Социальный работник», «Педагог дополнительного образования в области технического творчества», «Специальное дошкольное образование» и провели для нас различные мастер-классы: 1) оказание первой медицинской помощи: показали как правильно накладывать повязки при травмах, научили менять постельное белье лежачему больному; 2) как работать в программе «Learnings apps» и создавать мультимедийные интерактивные упражнения или игры; 3) обучили, используя электросхемы, провода, различные выключатели и светодиоды, модули радиоуправления, динамики и многое другое, собирать действующую модель электроприбора из электронного конструктора «Знаток».
Под руководством опытных наставников ребята самостоятельно попробовали свои силы в различных компетенциях, тем самым определяя для себя, какая деятельность больше подходит.
Мы благодарим администрацию ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж», ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» за активную позицию в реализации профориентационной работы с учениками и надеемся на дальнейшее сотрудничество.